Проект «Мхитар Себастаци»

Проект «Мхитар Себастаци» .
Мхитар Себастаци

Проект рассчитан на учащихся Колледжа /1, 2 k./

Срок выполнения прoекта: 2 ноября- 24 ноября.

Цели и задачи выполнения проекта:

Знакомство с Мхитаром Себастаци. Жизнь и деятельность М. Себастаци.
Мхитар Себастаци и мхитаристы.
История создания образовательного комплекса «Мхитар Себастаци».
Формирование навыков индивидуальной работы и работы в группе.
Развитие поисковой деятельности и отбора информации.

Ход работы:

На первом этапе учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью Мхитара Себастаци. Мхитар Себастаци и мхитаристы. В классе они рассказывают и обсуждают информацию, затем готовят презентации по теме ,делают переводы.

На втором этапе учащиеся собирают информацию об образовательном комплексе.

Հարցազրույց ԿԳՆ «Մխիթար Սեբաստացի» կրթահամալիրի տնօրեն Աշոտ Բլեյանի հետ

Пишут сочинения «История открытия моей школы». На сайте mskh.am находят информацию о школе, переводят на русский язык. Готовят фильмы и презентации о своей школе. Проводят интервью с учащимися других классов.

Итоги проекта:

Мхитар Себастаци и мхитаристы.

Նարեկ Առուշանյան

Լիլիթ Գրիգորյան

Լիլի Մովսիսյան

Վիկտորյա Պողոսյան

ԹԵՐԵԶԱ ԴԱՎԹՅԱՆ

Արթուր Սահակյան

Սենիկ Մեսրոբյան

Ջուլիա Ասրյան

Յանա Խաչատրյան

Լիաննա Ղազարյան

Ջեմմա Զարգարյան

Մխիթար Սեբաստացի կրթահամալիր քոլեջ, 1-1 կուրս

История моей школы

info.mskh լրատու

Интервью с директором Эдукомплекса «МхитарСебастаци» г-ном Ашотом Блеяном

-Уважаемый тиар   Блеян, как вам пришла в голову идея иметь Educomplex?

— Это красивая история, хотя и немного длинная. Каждый, кто имеет педагогические идеи и хочет их реализовать, пытается найти своих последователей, чтобы превратить школу в образовательную среду, потому что среда — это лучшая школа. У меня был такой план, когда я пришел в школу из Ереванского государственного университета, где я работал. В 1985 году поиски последователей привели меня в школу № 183 в юго-западном районе Еревана. Я был назначен директором этой школы. Это был недавно построенный район, и там все было неорганизованным. Мне повезло и повезло, потому что там были два заместителя директора, такие же сумасшедшие, как и я, и оба они были Ашотами: Ашот Манучарян и Ашот Дабагян. Понимая, что это было очень удобное время после реконструкции Горбачева, когда советский режим угасал, мы, три Ашота, извлек выгоду из этой свободы. В 1989 году мы смогли заставить правительство Армении принять наш образовательный проект. Эдукомплекс «Мхитар Себастаци» был создан как экспериментальный исследовательский союз, как эффективная среда для демонстрации стимулированных возможностей, способностей и таланта человека.

«И почему он был назван в честь МхитарСебастаци?

«Образовательная и исследовательская среда Educomplex очень похожа на аббатство. Творческие и увлеченные учителя очень похожи на настоятелей, не так ли? Юго-западный район Еревана напоминал тогда остров. Он был изолирован от Еревана, от Армении. И если мы добавим наше почитание к Мхитара Себастаци, станет ясно, что мы выбрали правильное имя. Нам пришлось взять на себя трудные начинания, такие как аббат Мхитар.

 «Как Educomplex выглядел в самом начале?

«Наша материнская школа существовала с самого начала. Это была ереванская школа № 183. Было множество сумасшедших идей, но эти идеи были неорганизованными и довольно широкими. Детей было много, а здание школы было только одно. Затем к нам присоединился детский сад (современный школьный сад), за которым последовали гимназия, новая школа, наша дошкольная школа, школа торговли и, наконец, наш медиацентр, шахматная школа и компьютерная школа. Так постепенно наш Educomplex стал тем, что мы имеем сейчас.

Нашей ключевой целью всегда было создать приятную образовательную среду и не допустить каких-либо внешних факторов, мешающих нашему ученику и учителю заниматься любимым делом и проявлять свою индивидуальность. Сегодняшняя образовательная среда была обновлена ​​и стала такой привлекательной в течение 23 лет.

«С какими трудностями и препятствиями столкнулся эдукомплекс за эти 23 года?

«У него было множество проблем. Главное было найти клиента нашей педагогики. Республика была недавно сформирована, свободная республика, где права и свободы человека были объявлены только лозунгами. Чтобы быть по-настоящему свободным, нам нужно было найти нашего клиента, другими словами, родителей, которые хотели, чтобы их дети получили образование по нашей программе. Мы смогли сформировать большую армию клиентов за эти 23 года. Именно благодаря им мы существуем. Наше поклонение творчеству также помогло нам. В этой стране, где работа вообще не ценилась, а лень была важным делом людей, творчеству нужно было поклоняться.

Использование современных инструментов также важно, потому что времена меняются, и учащиеся имеют право быть обеспеченными этими инструментами. Сегодняшние инструменты — это оцифрованные инструменты. Вот почему мы широко используем их в нашем образовании. Благодаря индивидуальному образовательному порядку, креативности и использованию современных инструментов мы смогли справиться со всеми этими препятствиями.

«Всегда ли медиаобразование всегда было приоритетом в нашем Educomplex?»

» Да, это имеет. У нас были первые учебные японские компьютеры Yamahas, которые были в Армении. У нас была первая учебная типография и издательство «Шагик». И так как наши первые шаги в педагогике совпали с созданием и широким использованием цифровых средств, мы начали использовать их в образовании. Мы поняли, что они делают обучение более привлекательным и эффективным. Вот почему мы внедрили использование этих инструментов в нашей образовательной программе. Конечно, это было трудно для нас, потому что они были дорогими, но мы показали, что все возможно при наличии большой воли. Дома нельзя иметь проектор или умную доску, но их можно иметь в школе целый класс. Мы уверены, что дети понимают, что эти инструменты должны служить им. В дополнение к нашему физическому состоянию, существует виртуальная жизнь, которая является медиа-миром. Мы должны были создать наш educomplex и в этом мире, и мы создали наш школьный сайтwww.mskh.am . Мы создали его, чтобы сделать наше образование непрерывным, чтобы учащиеся могли рассказать о себе, потому что нет ничего важнее, чем получать полную информацию друг о друге ».

«Какие задачи выдвинул Эдукомплекс?»

«Эти задачи были представлены в виде образовательных проектов. Есть проекты, которые будут специально представлены как заказы совместной работы во время Дней «Себастацинера». Для меня самым актуальным является проект «Образовательный сад». Что мы будем делать, чтобы оказаться в этом «Образовательном саду»? Говоря «Сад», я имею в виду полностью охраняемую среду, где люди чувствуют друг друга, где вы несете ответственность за каждый шпиль и цветок. Может быть, это самый большой поступок, который мы начали. И я уверен, что ближайшие 2-3 года будут решающими в этом отношении. Другой проект делает нашу повседневную школьную жизнь, поездки и каникулы полностью образовательными. Однодневные, двухдневные, трехдневные страновые учебные лагеря делают обучение более мобильным, иными словами, учащийся и учитель с их образованием повсюду. Я также считаю музыкальное образование и деятельность школьного хора исключительно важными. Я всегда хотел, чтобы ученики 10 или 11 лет выполняли эту интеллектуальную работу, потому что человек, который слушает Моцарта, является интеллектуалом. Образование становится диким воспроизводством без прослушивания Моцарта, Бетховена, Комитаса. Поэтому мы считаем музыкальное образование исключительно важным, и в результате этого недавно состоялось открытие нашего концертного зала. Мы хотим, чтобы все были близки к искусству. Поэтому мы считаем музыкальное образование исключительно важным, и в результате этого недавно состоялось открытие нашего концертного зала. Мы хотим, чтобы все были близки к искусству. Поэтому мы считаем музыкальное образование исключительно важным, и в результате этого недавно состоялось открытие нашего концертного зала. Мы хотим, чтобы все были близки к искусству.

Если эти 3 проекта будут последовательно реализованы, вы почувствуете существенные изменения в течение короткого периода времени ».

«Почему Дни Эдукомплекса отмечаются в ноябре?»

«Это было исправлено за последние 4 года и стало традицией. Это, конечно, не может быть в сентябре. Ноябрь — мой самый любимый месяц. Мне нравится поздняя осень, когда немного холодно, когда нет легкомысленности лета, когда во всем есть некоторая серьезность. Любой праздник требует своего рода подготовки, и нам удобно отмечать наш праздник после сентябрьских и октябрьских приготовлений.

Интервью взяла Лилит Агаджанян,

10 класс

Мхитар Севастийский

  Мхитар

      Мхита́р Севасти́йский (Себастаци, арм. Մխիթար Սեբաստացի, также итал. Mekhitar da Pietro, в миру Манук Петросян; 7 ноября 1676, Сивас, Османская империя — 16 апреля 1749, монастырь св. Лазаря,Италия) — основатель ордена мхитаристов.  

Родился в Севастии (Сивас, западная Армения, территория современной Турции) 7 февраля 1676 года. Поступил в монастырь Сурб Ншан (Святого Знамения), где принял имя Мхитар (Утешитель). В 15 лет уже был саркавагом. Стремясь к знаниям, отправился в Эчмиадзин, который считал центром цивилизации. В пути встретил миссионера-европейца и армянского путешественника, чьи рассказы о западном мире его глубоко поразили; с тех пор он стремился приобщить свой народ к достижениям Запада. Полтора года бродил с места на место, зарабатывая на жизнь преподаванием, затем вернулся в Сивас, где посвятил себя чтению армянских, сирийских и греческих богословов. После неудачной попытки попасть в Европу через Александрию был рукоположен в Сивасе в сан священника (1696), получил церковную ученую степень вардапета(1699).

В качестве проповедника отправился в Константинополь, где вокруг него собрался кружок учеников, в 1701 году оформившийся в монашескую общину, которая, помимо типичных религиозных задач, поставила себе целью просветительскую деятельность среди армян и их воссоединение со Святым Престолом. В ходе начавшихся гонений на католиков со стороны турецких властей и подчиненных им православных и нехалкидонских иерархов был вынужден укрыться в монастыре капуцинов, находившемся под дипломатической защитой Франции, затем бежать в Морею (в то время находившуюся под контролем Венецианской республики. В Модоне он построил армянскую церковь и монастырь, заложив основы будущего ордена. В 1712 году Папа Климент XI дал этому начинанию официальное одобрение и назначил Мхитара аббатом. Однако уже через три года между Венецией и Османской империей началась война, поставившая монастырь под угрозу. Мхитар с шестнадцатью спутниками перебрались в Венецию, чтобы основать там новый монастырь. Модон же был захвачен турками, монастырь разрушен, около 70 остававшихся там монахов рассеяны.

В Венеции Мхитару удалось получить в дар небольшой остров Святого Лазаря, расположенный в южной части Венецианской лагуны, вблизи острова Лидо. Официальное переселение состоялось 8 сентября 1717 года. На острове Мхитар и его собратья восстановили из руин старую церковь и выстроили монастырь, со временем ставший одним из мировых центров армянской культуры. Здесь Мхитар прожил 30 лет, занимаясь литературными трудами и печатным делом. Он скончался 16 апреля 1749 года.

Конгрегация мхитаристов.

    Мхитар и его собратья, восстановили из руин старую церковь и выстроили монастырь, со временем, ставший одним из мировых центров армянской культуры. Они издавали труды древнеармянских писателей, исследования по армяноведению, словари, переводили литературные памятники древнегреческой и римской литературы на древнеармянский язык.
Мхитар Себастаци явился первым автором Айказянского словаря, редактором и издателем Библии на армянском языке, издателем научных текстов. Он написал и опубликовал «Грамматику древнеармянского айказянского языка». Видя, что народ не понимает грабар, создал такие труды, как «Вопрошение о грамматике и ее частях», «Риторику». Он проложил путь очищения языка от заимствований. По его пути пошли последующие грамматики. Грамматика Мхитара дважды была переведена на грузинский язык и составлена первая грамматика грузинского языка.
Велика роль Мхитара Себастаци в развитии армянского языкознания, армянской культуры. Он составил программу, которую осуществляли и продолжили его ученики. В частности, новый Айказянский словарь создан на основе «Словаря» Мхитара. Кроме монастырских школ, действующих на острове Св. Лазаря и в Вене, мхитаристы имели школы во многих городах, где проживало большое число армян. Мхитаристы сыграли неоценимую роль в собирании и издании образцов древнеармянской книжности. В монастырях Венеции и Вены хранятся тысячи рукописей, десятки тысяч древнейших изданий и изданных в наши дни армянских книг. Они издали сочинения почти всех выдающихся представителей древнеармянской словесности — Агатангелоса, Корюна, Фавстоса Бузанда, Хоренаци, Езника, Егише, Лазаря Парпеци, Ована Мандакуни, Григора Нарекаци, Нерсеса Шнорали и многих других.

Мхитаристы перевели и издали лучшие образцы классической литературы: «Илиаду» и «Одиссею» Гомера, 6 томов «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха, «Воспитание Кира» Ксенофонта, сочинения Цицерона, Сенеки, Марка Аврелия, трагедии Софокла, басни Эзопа, «Божественную комедию» Данте, «Потерянный рай» Мильтона, «Манфред» Байрона, трагедии Расина, Корнеля и многое другое.В организации в разное время состояли поэты: сам Мхитар Себастаци – основатель Конгрегации, представитель классицистического направления – Арсен Багратуни, романтик – Гевонд Алишан, впервые написавший цикл стихотворений «Песни Наапета» на новоармянском языке и другие.

Здесь Мхитар прожил 30 лет, занимаясь литературными трудами и печатным делом. В возрасте 73 лет Себастаци тяжело заболел и умер 27 апреля 1749 г. Похоронен в монастыре св. Лазаря. Мхитар Себастаци — основатель арменистики, это величина, которая своим масштабом, значимостью может быть сопоставима лишь с Месропом Маштоцем, его деятельность — поворотный пункт армянской культуры. Среди выдающихся его последователей можно назвать первого армянского археолога и географа Гукаса Инчичяна, основателя армянской риторики Степаноса Агонца, ставшего впоследствии главой конгрегации, историка Микаэла Чамчяна, автора трехтомной капитальной «Истории Армении», особая заслуга которого состоит еще и в создании трудов по армянской грамматике на турецком языке армянскими буквами, поскольку армяне турецкой провинции все более становились тюркоязычными. С Конгрегацией мхитаристов в значительной степени связано научное исследование древнеармянской книжности и языка, издание сочинений десятков средневековых авторов, переводы образцов греко-римской и западноевропейской литературы, основание периодических изданий на ашхарабаре.
Чтобы понять значение и место Конгрегации мхитаристов, нужно учесть историческую обстановку, которая сложилась в тот период в Армении.  В первый период члены конгрегации занимались переводами трудов выдающихся мыслителей, где представлено Богословие Католической Церкви.
В 1789 году Конгрегации удалось открыть на острове Св. Лазаря типографию, которая со временем стала одной из лучших типографий Италии. За последующие 200 лет в этой типографии печатались сотни книг по искусству, географии, истории и филологии, официальный орган Мхитаристской конгрегации Венеции — журнал «Базмавеп» (с 1843 года по сей день) и иллюстрированный «Гегуни». Многие члены конгрегации, бывая в армянских областях, наряду с просветительской миссией занимались проповедничеством, однако основным направлением деятельности Мхитара Себастаци было письменное слово, издание книг, то есть просвещение.
Конгрегация, основанная Мхитаром Себастаци, в армянской среде вызвала определенную реакцию. Ее интенсивная культурная деятельность заставила представителей Армянской Апостольской Церкви подумать о возрождении культурных центров в Армении. На этой основе и была создана Армашская школа (в Западной Анатолии). Дух соревнования побудил Эчмиадзинских деятелей превратить Геворкяновскую школу в Академию. Наличие Конгрегации мхитаристов вызвало активность и в Новой Джульфе: в 1600-е годы армяне основали там монастырь, в котором Хачатур Кесареци создал типографию, издавал книги и направил в Венецию своих учеников. Армянский первопечатник Воскан Ереванци из Новой Джульфы переселился в Амстердам, где в 1666 году армянами была создана первая типография.
Благодаря патриотизму, последовательности ее главы, Конгрегация мхитаристов внесла огромный вклад в сохранение и развитие армянской культуры; собрала ценнейшие произведения культуры от Древнего Египта до современности — более 3 тысяч редких рукописей, которые сегодня хранятся в Музее мхитаристов Венеции и Вены. Это огромное духовное и художественное достояние. До конца XIX века мхитаристы были лучшими исследователями арменистики и к ним ездили европейцы, чтобы получить образование в этой области.

В Армении c 1998 года действует официальное представительство Конгрегации мхитаристов.

http://www.armenianarthall.com/index2.php?newsid=308

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s