Задания с 15-26 апреля /1 к./

Тексты для чтения

 «Шинель» Н.В. Гоголя

ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ. ИСТОРИЯ 

«Шинель»

Начинаем читать и разбирать  «Шинель» Н.В. Гоголя

Норштейн

Аудиокнига 

Фильм 

  • Найдите и прочитайте информацию про Н.В. Гоголя.
  • Что интересного вы нашли из жизни автора? Подготовьте рассказ. Работу опубликуйте в блоге.
  • Посмотрите фильм о создании Юрием Норштейном «Шинели» — ссылка 
  • Подготовьте рассказ о фильме, работе над ним.
  • Познакомьтесь с другими работами Ю. Норштейна.
  • Какие из них вам нравятся и нравятся ли? Почему?
  • Подготовьте о них рассказ. Работу опубликуйте в блоге.
  • Какие мысли у вас вызвала «Шинель»? Напишите свое мнение об этой истории, их создателе. Работу опубликуйте в блоге.

Олимпийские игры. История

  1. Прочитайте текст

Почему Олимпийские игры так называются? Почему греческое слово «стадион» понимают люди, которые говорят на разных языках? Почему всегда спортсмены из Греции открывают праздник? Почему из Греции приносят Олимпийский огонь?
Первые Олимпийские игры проходили в Греции, в городе Олимпии, в 773 году
до н.э. (до новой эры) в честь бога Зевса. В Олимпии стояли
прекрасные белые здания, был большой стадион, несколько школ,
в которых могли заниматься спортсмены. Один раз в четыре года
в Олимпии проходили самые известные в Греции спортивные
соревнования – Олимпийские игры. Тысячи мужчин, стариков, детей
из городов и деревень приезжали в Олимпию. Многие приходили
пешком. В соревнованиях могли участвовать только мужчины
и мальчики из Греции. Каждый греческий город посылал на соревнования своих спортсменов. Пять дней горел Олимпийский огонь,
пять дней продолжались Олимпийские игры, и в Греции был праздник. Олимпийские игры объединяли все греческие города, кончались
войны, и в стране наступал мир. В каждом городе ждали новостей
из Олимпии. А в самой Олимпии на стадионе тысячи людей смотрели
соревнования и умели «болеть» совсем так же, как миллионы людей
«болеют» на стадионах сейчас, в наше время.
Через пять дней уходили и уезжали из Олимпии люди,
спортсмены возвращались домой в свои города. Олимпийских
победителей встречали как героев. О них пели песни и писали стихи.
Время разрушило Олимпию. Только в 1875 году ученые нашли
это место на земле. Тогда решили опять возобновить Олимпийские
игры.
Первые «новые Олимпийские игры» состоялись в 1896 году
на их родине – в Греции. Так же, как 2000 лет тому назад, они
проходят раз в четыре года. Эти соревнования объединяют людей. Их
символ – мир и дружба.

2.Напишите сочинение на тему: ” Олимпада- символ мира и дружбы.”

___________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Заполните пропуски, употребив глаголы дать, сдать, создать, передать, отдать.
1. Марина, ты, кажется, увидишь сегодня Нину? … ей, пожалуйста, эти
книги. 2. Антон … мне журнал, который он взял на прошлой неделе, поэтому
я мог … тебе его. 3. Джон … последний экзамен на следующей неделе, я
знаю, что в каникулы он хочет поехать домой. Ты можешь … с ним сувениры
своим родителям. 4. Молодой инженер … интересный проект моста.
б) Напишите предложения с этими глаголами.

. Закончите предложения.
1. Я хочу рассказать о друге, с которым … 2. В одном университете со
мной учится моя сестра, с которой … 3. Мне нравится девушка, с которой …
4. Эти письма прислали мои друзья, с которыми … 5. Я пойду на выставку с
друзьями, с которыми …

. Вставьте глаголы ехать (идти), поехать (пойти), заехать (зайти),
подъехать (подойти), входить (войти), выходить (выйти), уходить (уйти), приехать (прийти), пройти.
а) 1. Каждый день мы … университет в 9 часов и … из университета в
3 часа. 2. Где ваши друзья? – Они … в театр. Они сказали, что … из театра
поздно. 3. Каждый день этот студент … в нашу библиотеку в 4 часа и … оттуда в 6 часов. 4. Вчера моя сестра … из дома в 7 часов утра и … домой только в 9 часов вечера. 5. В прошлый понедельник мой друг … в Санкт-Петербург. Через две недели он … в Москву. 6. Мы первый раз были в Москве и первый раз решили поехать на метро самостоятельно. Мы … в вестибюль станции, … к схеме линий метро и посмотрели, как нам лучше … до нужной станции. Мы … к кассе, купили билет и спустились вниз по эскалатору. Но мы не запомнили, где нам нужно сделать пересадку, поэтому мы … к дежурной по станции и спросили её об этом.

. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу глаголы. 

Глаголы: исполнять – исполниться, чувствовать себя – почувствовать себя, помогать – помочь, обещать, уважать, выбирать – выбрать, болеть – заболеть, разрешать – разрешить, посылать – послать, благодарить – поблагодарить.
1. Олег не пришел на тренировку, потому что он плохо себя … . У него
болит голова, высокая температура. Я думаю, что он …. 2. Сегодня у Марины день рождения, ей … 20 лет. 3. Нина хочет подарить Марине книгу о Москве. Они попросила меня пойти с ней в магазин и помочь ей … подарок.
4. Когда я пришёл домой, мама сказала, что … Олег и просил …, что завтра
он не сможет прийти в 5 часов. 5. Мой отец всегда делает всё, что … нам. Мы
все очень любим и … его. Он всегда помогал мне и братьям в нашей учёбе,
часто … что и как нам делать. Это всегда были прекрасные советы. Сейчас я
часто … ему письма, фотографии. 6. Я принёс заявление декану, и он … мне
сдать экзамены досрочно. 7. Моя подруга привезла мне подарки, и я … её.

———————————————————————

Оставьте комментарий